Статьи 

АРАМ ЭНФИ

ДУХОВНЫЙ СОЦИОГЕНЕЗ: ГОСУДАРСТВО
ДИКТАТУРЫ СОВЕСТИ


«Только в принципе духа, знающего свою сущность, даны налицо абсолютная
возможность и необходимость того, чтобы произошло примирение
государства с религиозной совестью и с философским знанием»

Г.В.Ф. Гегель


Наблюдаемая сегодня в мире эскалация геополитической напряжённо-сти, усугубляющаяся перманентными социоэкономическими кризисами, этнокультурными катаклизмами и межконфессиональными конфликтами, свидетельствует о полной утрате человечеством надлежащих аксиологических ориентиров высшего порядка. Тотальной девальвации подвергаются все институционально легитимированные ценности, культурные константы и духовные ориентиры современного социума, функционирование которого во многом уже ущербно регулируется порочными механизмами отрицательной селекции.
Согласно В. Гумбольдту, всемирная история онтологически обусловлена управляющей деятельностью Духовных Сил (ДС), и как научная дисциплина схожа с эстетикой. А из этой ключевой предпосылки естественным образом вытекает уже тот логический вывод, что состояние общества напрямую зависит от эстетико-духовно-нравственного осмысления его элитами истинных целей, форм и механизмов курирования со стороны ДС процессов эволюционного развития земной цивилизации.
Таким образом, таящиеся в сегодняшнем «социораскладе» угрозы и риски, указывая на критическую близость к точке бифуркации, инспирируют уже необходимость принятия людьми новой мировоззренческой парадигмы (НМП), в ноосферной концепции которой высшей целью человеческой жизни будет конститутивно признано подлинное духовное развитие в соответствии с фундаментальными законами мироздания. А генеральным агенсом и сердцевиной этического базиса НМП призвана стать категория «Совесть» в её инклюзивной трактовке, ибо своё эволюционное управление ДС осуществ-ляют именно посредством чистых каналов Со-Вести тех доверенных (посвя-щённых) людей, которые способны эвиденциально распознавать в сфере эта-лонных архетипов, фреймоструктур и метаалгоритмов информационного поля Универсума трансцендентируемые ДС знаковые предписания и директивы.
Чрезвычайную эпистемологическую значимость коренных актантов «Института Совести» признавали уже философы Античности и Средневековья, а в Новое время к безусловному пониманию априорно объективного характера Совести как автономно бытующего «категорического императива» пришёл в своей «Этике долга» И. Кант. В русле же установок телеологического критицизма И. Фихте нравственность и духовное видение познающего субъекта приобрели статус субстативных атрибутов адекватно-научной репрезентации мира.
В ХХ веке «приведением человечества к Совести» занимался основатель «Четвёртого Пути» или «Пути Совести» Георгий Иванович Гурджиев, который незадолго до своей кончины в американском госпитале Парижа пророчески объявил о том, что начатая им в России работа «по Совести» в России же и завершится. Связано это с тем, что беспрецедентная этическая поляризация в уникальной среде русской метакультуры является идеальной почвой для построения социальной системы, основанной на принципах Диктатуры Совести.
Да, по своей глубинной природе мы, россияне, выражено идеациональ-ны. Именно поэтому, пытаясь обрести вселенскую справедливость, мы провели у себя социалистический эксперимент и первыми походили в «шинели коммунизма». Без подобных сверхидей и сверхзадач мы просто чахнем и деградируем. Но закладывание этических максим в социоконструкты, лишённые мотивов высшего порядка, приводит лишь к идейной самосакрализации профанной власти, к утрате приоритета норм кодифицированного права перед самодержавным произволом административно-олигархического молоха и, в конечном счёте, – к «этике» некодифицированного правления по криминальному кодексу.
Компенсируется же это тем, что исконное значение понятия «Совесть», которое в условиях господства вульгарно-материалистического детер-минизма крайне исказилось, опрофанилось и обесценилось, удалось рас-крыть, прибегнув к революционной инноватике междисциплинарных исследований, проводимых сегодня именно российскими учёными-духовидцами, демонстрирующими высочайшую пассионарность в сфере научно-духовного просветительства.
Так, научные открытия последних лет в области психоэндокринологии и психогенетики позволили идентифицировать совокупность нейропептидных гормонов и других нейромедиаторов в качестве информационного субстрата, способного формировать ситуационные психокоды и транслировать их в геномный аппарат человека. Системное же развитие гипотезы о том, что данные психокоды, обладая онтологическим статусом, выполняют роль оценочных маркеров этически обусловленных поведенческих паттернов человека привело к созданию Теории Сущностного Кодирования (ТСК).
ТСК представляет собой целостную метанаучно-эвристическую доктрину, согласно которой сущностные параметры каждого человека в течение его жизни на физическом плане подвергаются процессу специфичного биоинформационного кодирования, приводящего, кроме всего прочего, к формированию матрицы кодов той потенциально вечной информационной субстанции, которая, в терминологии древних и новых антропокосмологических учений, узнаётся под названием «бессмертная душа человека». При этом, понятие «сущностные параметры» в контексте ТСК определяется как совокупность наиболее важных и значимых для прогресса человечества качеств этической и творческо-познавательной атрибутивности: таких как честь, достоинство, справедливость, креативность и т.д., в интенциональном ключе находящихся «под юрисдикцией» одного из фундаментальных Законов Мироздания.
В адаптивно-метафизическом концепте ТСК этот Высший Управляющий Принцип величается «Законом Совести» и приобретает онтологический статус Универсального Энерго-информационного Закона Бытия, который под тем или иным названием («Закон Неба», «Дхарма», «Дао», «Тора», «Ахкам»), всегда ассоциировался в сознании людей с конгруэнтным ядром этических доктрин всех мировых религий и традиционных вероучений как метафорических субститутов Высших Истин.
Надконфессиональная этическая доктрина, основанная на Законе Совести, способна радикальным образом устранить антагонистические противоречия между различными религиями, примирение которых на уровне теолого-догматическом принципиально невозможно. Ведь уже понятно, что XXI век пройдет под знаком противостояния авраамических религий: иудаизма, христианства, ислама.
А для России, в силу её евразийской специфики, взаимоотношения, прежде всего, православной и исламской общин являются одним из ключевых факторов политической стабильности. И поэтому универсальный «Протокол Божественного Контроля» ТСК может оказаться для этих конфессий действенным инструментом конвергентного межрелигиозного диалога.
Послужит такому диалогу и экзистенция именитого духовного учителя Гурджиева, одинаково авторитетного как для христиан, так и для мусульман. Органичным образом синтезируя также и здоровую сердцевину других значимых религий, учение Гурджиева выполняет роль «духовного моста» между Востоком и Западом. И в этой связи именно Россия, как законная наследница идей Пути Совести, призвана реализовать Проект огромного цивилизационно-миротворческого значения: наша страна может и должна стать инициатором создания у себя Евразийского Центра Мировых Религий с общим для всех конфессий Институтом Совести, функционирующим на базе российских научно-духовных разработок.
Подобная инициатива представляется вполне реализуемой ещё и потому, что тенденция к синергическому взаимодействию религиозного и научного мировоззрений обнаруживается сегодня уже и внутри титульной для России православной идеологии. Так, например, Божественное созидающее начало, которое завершитель православной космологии преподобный Максим Исповедник называл «умно структурирующим Логосом», с точки зрения современной теории информации трактуется в качестве идеально программирующей информационной Матрицы.
Всё сказанное очень хорошо коррелирует с эссенциально интеллигибельными формациями и модусами категориального аппарата ТСК, что позволило адекватным образом сформулировать такие понятия как «этические уровни» и «пассионарно-эволюционная этика», которые легли в основу научно обоснованной этической гносеологии и аутентифицировали социопараметры государства «победившей меритократии» или «власти достойных» – политического строя, долженствующего прийти на смену обанкротившейся уже англо-саксонской модели неолиберодемократии постиндустриального («информационного») общества.
Кроме того, в междисциплинарный дискурс была гипостазирована кластерная система функциональных конструктов, важнейшим из которых для целей легитимации институтов подлинной, а не имитационной меритократии, является суперкатегориальный «Код Духовного Чина» (КДЧ), при объективном определении которого в качестве конститутивного атрибута каждого претендента на вхождение в концептуально-идеологический орган меритократической власти, помимо факторов сугубо гормональных и нейрофизиологических, учитывается также и геномный вибрационно-резонансный показатель соискателя.
Духовно-меритократическая элита, олицетворяя Совесть государства, должна быть представлена только нравственно безупречными «пассионариями совести», обладающими достоверно идентифицированным КДЧ «пророческого уровня». А такой беспорочно патерналистский строй, органично вписываясь в структуру взаимоотношений духовной и светской власти, не противоречит ни православной «симфонической модели», ни какой-либо иной конфессиональной идеологии.
ТСК следует рассматривать также и в качестве валидного инструмента разработки этико- и эстетико-ориентированной Психологии сублимации со спецификацией на её базе инициализационных методик Арт-Гуманитарных Практик (АГП). А комплексное и многоаспектное использование АГП в качестве психотрансформационного инструмента повышения КДЧ придало им статус коренного института меритократии.
Именно благодаря экзистенциальной актуализированности АГП, доктрина ТСК оказалась сегодня методологически востребованной в пионерных направлениях медицины, психологии, социологии, искусствознания и т.д., что уже легитимировано признанием авторитетных экспертов научного сообщества и документально засвидетельствовано целым рядом публикаций в рецензируемых профильных изданиях (см. Перечень публикаций, свидетельствующих о всесторонней обоснованности научных разработок, использованных в статье А. Энфи «Духовный Социогенез: Государство Диктатуры Совести», а также подтверждающих факт признания со стороны научного сообщества ценности и актуальности изложенных в этой статье идей
по ссылке http://aramenfi.narod.ru/1.doc)
На этой методологической основе прежде всего и должны функционировать те номоэтические институты, деятельность которых покажет этико-духовную альтернативу убогим социал-дарвинистским «идеалам» общества потребления. Интегрируя и систематизируя общечеловеческое духовно-культурное наследие и адекватным образом отвечая на эпохальные вызовы III тысячелетия, такие учреждения призваны выполнять сегодня воистину судьбоносную цивилизационную Миссию.

Статья опубликована в сборнике научных материалов
XXXIII Международной конференции «Проблемы
Общественных и Гуманитарных Наук»


Центр Гуманитарных Исследований «Социум»,
Москва, 2015 г., стр. 16-18

Copyright ® При цитировании материалов настоящего сайта, активная
гиперссылка
http://aramenfi.narod.ru обязательна











Сайт Арама Энфи. Новая Мировоззренческая Парадигма

 



ПРОГОЛОСУЙТЕ ЗА МОЙ САЙТ!
Отметьте позицию в белом кружке
слева и нажмите
"Проголосовать
"
    Великолепно !
    Очень хорошо
    Хорошо/нравится
    Так себе
    Разочаровал
После отметки!
"Развитие Человека". Каталог Лотоса

 Психология 100Психология 100 Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Numen.ru Numen.ru Рейтинг Эзотерических ресурсов
Лучшие сайты беларуси - Союз образовательных сайтов КиберГород.Ru - каталог сайтов. Каталог Эзотерики на Shambala.ru  LightRay Wavegenetic. Site of Academician, Ph.D., Dr. Sci., Peter P. Gariaev. Волновая генетика. Сайт академика, д.б.н. Петра Петровича Гаряева
АУМ - украинский портал ресурсов духовного,
психического и физического развития человека  Арам Энфи на сервере Стихи.руАрам Энфиаджян на сервере Проза.ру RealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3. Top.Riall.ru
SafeWeber.ru 

Сайт управляется системой uCoz